Тема 5. Проблема активности поведения и деятельности

Принцип активности в психологии и физиологии. Свойства и признаки активных форм поведения. Критика реактивных представлений о психике.
Организация, регуляция и уровни построения движений (Н.А. Бернштейн). Роль "обратных связей" в этом процессе. Понятие сенсорных коррекций. Принцип рефлекторного кольца.
Основные закономерности и этапы формирования двигательных навыков (по Бернштейну).

Вопросы для обсуждения

  1. Принцип активности в психологии и физиологии. Критика реактивных представлений о психике.
  2. Свойства активных форм поведения.
  3. Организация, регуляция и уровни построения движений (Н.А. Бернштейн). Понятие сенсорных коррекций. Принцип рефлекторного кольца.
  4. Основные закономерности и этапы формирования двигательных навыков.

Литература

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 2000. С. 135-168. (1-4)
  2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. С. 373-392. или Бернштейн Н.А. Назревшие проблемы регуляции двигательных актов // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 493-508 (1-4)
  3. Бернштейн Н.А. Уровни построения движений. // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 509-538 (2-4)
Назад

Используются технологии uCoz